Поговорим о том, как поднять самооценку ребенку и улучшить его мотивацию

Настала пора задуматься о том, как поднять самооценку ребенку. Ты когда-нибудь думала о будущем своего ребенка? Неужели ты можешь сказать что-то вроде: “я не возражаю, если он никогда не будет богат и известен”?

Большинство родителей хотят, чтобы их дети прежде всего чувствовали себя хорошо. Многие взрослые учат своих детей, что самооценка приходит от достижения целей. На самом деле, хорошее чувство собственного достоинства является важным компонентом мотивации. Несчастные дети вряд ли захотят успеха или даже поверят в то, что они могут быть успешными.

Исследования ученых и психологов по мотивации и самооценке детей

Психологи предполагают, что здоровое чувство самооценки  исходит из мотивации и достижения целей.

Множество текущих исследований в области мотивации базируется на теории самодетерминации. Эта теория предполагает, что люди по своей природе мотивированы изучать и развиваться.

Однако это естественное стремление может быть увеличено или уменьшено за счет внешних факторов, таких как семья, общество и культура.

Теория самоопределения предполагает, что мотивация может быть внутренней или внешней.

Другими словами, люди могут быть мотивированы учиться и развиваться двумя способами.

1 – Либо ради удовольствия или чувства достижения, которое они получают от самой деятельности (внутреняя мотивация).

2 – Либо из-за вознаграждений или результатов, которые человек получает от своей деятельности (внешняя мотивация).

Выбор книги в магазине, потому что она выглядит интересной является примером внутренней мотивации. Покупка книги для того, чтобы учиться и сдавать экзамен, является внешним воздействием.

Ни один из этих примеров мотивации не является “лучшим”. Однако родители и учителя понимают, что детей, которые  по своей природе более мотивированы, нужно меньше побуждать или поощрять учиться.

Факторы влияющие на чувство собственного достоинства и самооценку детей

На уровень мотивации человека влияют три фактора:

– компетентность;

– самостоятельность;

– родство.

Каждый из них является основной потребностью для людей. Поэтому, независимо от того, будут ли они удовлетворены или нет, это повлияет на мотивацию человека.

Компетентность – это стремление чувствовать себя способным и успешным.

Независимость (автономия) означает иметь контроль над собственной жизнью, уметь “быть собой”.

 

 

Родство – это человеческая потребность взаимодействовать с другими и формировать отношения.

Родители воспитывают у своих детей чувство собственного достоинства и самоуважения путем соответствующей похвалы. Такое стимулирование дает соответствующие уровни ответственности в разном возрасте ребенка.

А также в это время проявляется безусловная любовь и уважение. Ведь они тесно связаны с потребностями ребенка в компетентности, автономии и связях.

Когда ребенка хвалят за то, что он сделал хорошо, его потребность в компетентности удовлетворяется. Важно не переоценивать и не говорить, что ребенок сделал хорошо, когда ясно, что он этого не сделал. Ребенку, который не уверен в подлинности полученной похвалы, будет сложнее удовлетворить потребность в компетентности в дальнейшей жизни. Ты должна понимать, что  хвалишь ребенка, а не действие. Например, ребенок приносит тебе рисунок. В этом случае, сказав ему “Ты очень хорошо рисуешь”, ты выскажешь уважение и удовлетворишь потребность ребенка в компетентности. В отличие от формулировки – “это очень хороший рисунок”.

Как поднять самооценку ребенку? – возложить на него ответственность

Детям должны быть предоставлены необходимые уровни ответственности.

Это может выражаться в просьбе к малышу, например, “помочь” убрать продукты в холодильник. Как вариант, ребенку можно позволить привести домой друзей и посоветоваться с ними, каким цветом оформить свою комнату.

Предоставив ребенку возможность ощущать свой контроль, ты укрепишь его самоуважение. Также это поможет удовлетворить его потребность в автономии.

Дети должны чувствовать, что их любят за то, кем они являются, а не за то, что они делают.

Родители могут показать это сотнями способов. Например, можно слушать их болтовню и проводить время вместе. Также можно спрашивать их мнение, прощать ребёнку ошибки и давать советы.

Ребенок, который чувствует себя любимым, развивает сильное чувство собственного достоинства и удовлетворяет свою потребность в родстве.

Мотивация для достижения целей, оказывается, исходит из самооценки ребенка, а не наоборот.

Эдвард Деци и Ричард Райан, две ведущие фигуры в теории самоопределения, изучили создает ли достижение целей чувство собственной ценности. Если бы это было так, то самые успешные люди также должны быть и самыми счастливыми.

На самом деле, Деци и Райан обнаружили, что самооценка, основанная на достижениях, имеет тенденцию быть более хрупкой. Люди, которые основывают свою самооценку на том, чего они достигли, нуждаются в большей уверенности и больше сравнивают себя с другими.

Дети, которые узнают, что их ценность зависит от того, что они сделали, а не от того, кто они есть, с большей вероятностью превратятся в неблагополучных взрослых.

Иногда нужно подсказывать, как ребенку следует поступить, чтобы поднять его самооценку

Иногда детям нужно говорить, что делать. Это внешняя мотивация, но она может стать внутренней. Каждый родитель в свое время отвечал на вопрос ребенка: “почему я должен это делать?” фразой ” потому, что я так сказал!” Но ребенок, который убирает свою комнату, потому что ему это говорят, может обнаружить, что ему нравится иметь аккуратное пространство, и может развить чувство удовлетворения от завершения задачи. Со временем онзахочет видеть себя опрятным человеком, удовлетворяя свою потребность в автономии (будучи самим собой). Это все еще внешняя мотивация. Мало кто будет убирать свою комнату от любви к самому процессу. Но, чем больше ребенок осознает результат, тем больше он может удовлетворить эти основные потребности и развить подлинную ценность.

Каждый здоровый родитель должен знать, как поднять самооценку ребенку, чтобы его малыш был счастлив и старался изо всех сил. Теория самоопределения утверждает, что дети, которые удовлетворяют их потребности в компетентности, автономии и родстве, будут чувствовать себя хорошо. Таким образом эти мылыши получают мотивацию к развитию, росту и успеху.

Понравилась эта статья о том как поднять самооценку ребенку? Поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация. Спасибо 😉

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook ,  Вконтакте и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru