пространственное восприятие у детей, развитие ребенка, ребенок движется, маленькая девочка на скейте

 

Что такое пространственное восприятие у детей и как его правильно развивать

Давай разберемся вместе с тобой, дорогая читательница, что же такое пространственное восприятие у детей? Мы предоставим тебе определение пространственного восприятия и ориентации, а также действия, которые необходимы, чтобы поддержать развитие твоего ребенка.

Так что же представляет из себя пространственное восприятие у детей?

Ты, вероятно, слышала эту фразу раньше, и многие люди, по крайней мере, имеют некоторое представление о том, что это значит. Самое короткое определение пространственного восприятия – это осознание себя в любом заданном пространстве, в отношении всех других людей и объектов в этом пространстве. Как взрослые, мы постоянно испытываем пространственное восприятие, не задумываясь об этом. Это то, как мы не сталкиваемся с вещами, а также как мы ориентируемся в окружающей среде. Маленькие дети все еще учатся развивать пространственное восприятие и ориентацию, и это требует времени.

Термин “пространственное восприятие у детей”.

Чтобы лучше понять пространственное восприятие (осознание), существует несколько терминов, которые мы, вероятно, должны определить. Ниже приведены некоторые понятия, которые являются частью пространственного восприятия (не только у детей). Эти термины будут полезны для понимания того, как твой ребенок развивает этот важный навык.

– Что такое пространственные навыки?

Пространственные навыки являются навыками, необходимыми для поиска объектов в трех измерениях, используя осязание и зрение.

– Пространственная способность.

Пространственные способности – это то, что по-прежнему работает у тебя, как у взрослого человека. Твоя пространственная способность определяется способностью думать об объектах в трех измерениях и делать выводы о них с ограниченной точки зрения. Этот навык является неотъемлемой частью успеха во многих базовых областях.

– Пространственный интеллект.

Пространственный интеллект – это то, чем ты пользуешься, когда, например, ходишь. Он помогает тебе ориентироваться в сложных трехмерных сценариях. Например, где тебе нужно наблюдать и интерпретировать форму, размер, направление и траекторию объектов вокруг.

– Пространственное восприятие.

Пространственное восприятие описывает, как твой мозг обрабатывает физическое взаимодействие между объектами. Этот тип восприятия использует визуальное восприятие, восприятие расстояния и движения.

– Пространственно – временное мышление.

Пространственно-временное мышление – это способность визуализировать то, как объекты располагаются в трехмерном пространстве. Такого рода талант помогает, например, разгадывать головоломки. Люди с этим талантом могут визуализировать готовый продукт и как его составные части вписываются в него.

– Пространственный смысл.

Пространственный смысл обычно рассматривается с точки зрения того, как мы изучаем геометрию в школе. Но помимо использования его для успешного написания контрольной по математике, он также очень полезен для некоторых типов науки, основанной на запросах. Пространственный смысл описывает способность человека понимать и визуализировать трехмерное пространство и то, как объекты вписываются в это пространство.

– Термин “ментальное тело”.

Осознание тела – это осознание твоим ребенком собственного тела. Так мы с детства понимаем, где оно и его составные части находятся в пространстве.

Пространственное осознание (восприятие) у детей.

Пространственное осознание у детей – это навык, над которым мы продолжаем работать и развивать на протяжении всей нашей жизни. Ты можешь помочь своему ребенку улучшить его пространственные навыки. Важно тем самым создать прочную основу для его дальнейшей жизни, давая ребенку задания с занимательной пространственной активностью.

Вот несколько идей, которые помогут тебе улучшить развитие пространственного восприятия у ребенка.

Для развития пространственного восприятия, детям нужно разгадывать головоломки.

Любой вид головоломок, от классических пазлов до того же Lego поможет ребенку развивать пространственное восприятие. Эти игры позволяют твоему ребенку практиковать свои навыки решения проблем. Разгадывая головоломки дети создают ментальные шаблоны или представление, как различные части могут вписаться в заданное пространство.

Игра ребенка с кубиками.

Кубики являются отличной и простой игрушкой. Кубики помогают твоему ребенку узнавать много различных вещей о физическом мире вокруг него. Они помогают изучать ребенку действие гравитации и то, как объекты взаимодействуют друг с другом. Игра с кубиками также будет иметь важное значение в достижении многих других этапов развития. Таких как те, которые связаны с развитием у ребенка чувства баланса или мелкой моторики.

Игра в контейнер и содержимое.

Помещать предметы в контейнер или коробочку отличный путь узнать ребенку пространственную концепцию “контейнера” и “содержимого”. Предоставь своему ребенку возможность экспериментировать с тем, как объекты вписываются друг в друга. Для него это будет отличный опыт в области пространственных развития.

Ребенок играет с обручем (хула хуп).

Игра с (хула хуп) hoola hoop – это двигательная активность, которая помогает твоему ребенку практиковать, как предвидение траектории объекта, так и перемещение своего тела, чтобы повлиять на эту траекторию. Это также масса веселья! 

Хокей в развитии пространственного мышления ребенка.

Хоккей – это один из наших любимых дошкольных занятий. Игра в хоккей является невероятным упражнением в осознании тела. Он очень эффективен в развитии крупной моторики у маленьких детей. Хоккей заставляет ребенка думать о своих конечностях и о том, где они находятся в пространстве.

Основные этапы развития пространственного восприятия ребенка по годам.

Пространственное восприятие твоего ребенка начинает развиваться с самого раннего детства.  Этот навык будет практиковаться и совершенствоваться на протяжении всей жизни ребенка. Мы считаем, что понимание этапов развития своего ребенка поможет узнать, как лучше его поддерживать. Поэтому ниже мы написали это полезное руководство по этапам развития (возрастным) пространственного восприятия у детей.

Формирование пространственного мышления, когда ребенок осознает предметы по отдельности.

Этап формирования пространственного мышления наступает в возрасте от 2 до 4 месяцев.

Сейчас, если показать ребенку два интересных предмета (красочных, шумных или других привлекающих), ребенок смотрит на оба. При этом он воспринимает и понимает эти предметы по отдельности.

Ребенок начинает практиковать восприятие расстояния и глубины.

Этап развития наступает с 4 до 6 месяцев.

Когда ты держишь предмет в пределах досягаемости своего ребенка, он тянется и пытается схватить его. Вероятно, малышу потребуется несколько попыток. Поскольку твой ребенок все еще пытается понять свое восприятие расстояния и то, насколько далеко находится предмет.

Предвидит движения предметов.

Этап развития наступает с 5 до 8 месяцев.

Когда ты повторяешь движение с объектом, ребенок предвидит движение, даже когда объект исчезает из вида. Это можно наблюдать, перемещая объект вперед и назад и ненадолго закрывая его другим предметом. Твой ребенок должен смотреть на другую сторону закрывающего обзор предмета, ожидая, что движущийся объект снова появится с другой стороны.

Ищет упавший объект.

Этап развития наступает с 6 до 8 месяцев.

Когда малыш роняет предмет с высоты сидя на стульчике, он начнет искать его на полу, даже если он не видел куда предмет упал. Ребенок демонстрирует, что начинает понимать, как объекты будут перемещаться в пространстве.

Вытаскивает предметы из контейнера или коробки.

Этап развития наступает с 9 до 11 месяцев.

Твой ребенок начинает понимать, что вещи могут находиться в других предмета. Малыш осознает, что эти вещи также могут быть удалены из этих других предметов (например, коробка). Он может продемонстрировать эти знания, удаляя предметы из контейнеров по одному или высыпая сразу всё из контейнера на пол.

Малыш вращает предметы.

Этап развития ребенка наступает с 9 до 12 месяцев.

Твой малыш будет исследовать все стороны предмета, чтобы найти сторону, которая ему нравится больше всего. Это показывает, что ребенок начинает понимать трехмерную природу объектов.

Ребенок бросает игрушки.

Этап развития наступает с 9 до 12 месяцев.

Твой ребенок начнет бросать свои игрушки и проявлять интерес к тому, как они падают на пол. Это можно наблюдать, когда твой ребенок выбрасывает свои игрушки, соску или бутылку из своей кроватки. Это не всегда означает, что ему не нравится брошенный предмет. Но ты можешь проверить, чтобы убедиться, предлагая ребенку его обратно. И в большинстве случаев ребенок будет забирать предмет обратно.

Разбирает игрушку – елочку с кольцами.

Этап развития наступает с 10 до 11 месяцев.

Сейчас ребенок начинает снимать кольца с игрушки. Ты можешь наблюдать этот этап, просто вручая своему ребенку елочку и кольца для укладки. Посмотри, как ребенок снимает он кольца. Если он не хочет, ты можешь показать ему, как это сделать, а затем посмотреть, сможет ли он повторить.

Объемно пространственное мышление развивается, когда ребенок помещает объекты в контейнер.

Этап развития объемно пространственного мышления наступает с 12 до 13 месяцев.

Развивая вначале пространственное восприятие, дети начинали с того, что вынимали объекты из контейнера. В этом возрасте малыш будет практиковать размещение предметов в контейнере или коробке, а затем снова их вынимать. Твой ребенок должен уметь делать это, по крайней мере, с тремя предметами. Это также признак того, что твой ребенок успешно развивает мелкую моторику.

Следует за катящимся мячиком.

Этот этап развития пространственного мышления у детей наступает с 12 до 13 месяцев.

Когда твой малыш увидит, что мячик выкатился из поля зрения, он сразу же отправится искать его в том месте, где мячи пропал. Ты можешь практиковать этот навык с ребенком, играя с ним и катая мяч туда и обратно. Затем “случайно” откати мячик так, чтобы он скрылся из поля зрения и предложите своему ребенку найти его.

Строит башню из двух блоков или кубиков.

Пространственное восприятие с 12 до 16 месяцев.

Твой ребенок складывает блок или другие кубические предметы в высоту, устанавливая их друг на друга. Если твой ребенок этого не делает, можно построить башню и сбить ее, а затем предложить ребенку тоже построить башенку.

Тянет за веревочку привязанную к игрушке.

Пространственное восприятие у детей с 13 до 15 месяцев.

Привяжите шнурок к игрушке, которую любит твой ребенок, и предложи шнурок ему. На этом этапе твой ребенок понимает, что если он потянет веревку к себе, он придвинет игрушку. Убедись, что предмет, привязанный к веревочке, легкий и интересует твоего ребенка. Обычно это любимая игрушка ребенка

Меняет кольца на игрушке из набора (елочка).

Пространственное восприятие в возрасте с 13 до 15 месяцев.

В этом возрасте твой ребенок начнет заменять кольца на елочке из колечек. Он сможет заменить по крайней мере два кольца в наборе. Ты можешь показать ребенку, как это сделать, сняв кольца, а затем снова надев один или два. После этого пригласи своего ребенка снова надеть остальные колечки на игрушку.

Ребенок обходит вокруг препятствия.

Этап развития наступает с 12 до 18 месяцев.

Если игрушка закатывается под такой предмет, как диван или стул, твой ребенок будет искать ее на другой стороне препятствия. А до этого он пытался следовать за игрушкой напрямую.

Малыш достает предметы из перевернутого контейнера.

Этап развития наступает с 13 до 19 месяцев.

Твой ребенок теперь понимает, что он могут использовать силу притяжения, чтобы извлечь предмет из контейнера, в который он не могут залезть. Помести маленький предмет в бутылку с узким горлышком и наблюдай, как ребенок переворачивает бутылку, чтобы достать предмет.

Ребенок приносит предметы, если его попросить.

Этап развития наступает с 15 до 18 месяцев.

Если ты попросишь ребенка принести предмет, расположенный в другой комнате, он сможет найти его. Ребенок найдет предмет на основе твоего описания того, где он находится или должен быть. Твой ребенок развивает способность визуализировать элемент в знакомом месте, не видя его.

Переворачивает изображение.

Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

Дай ребенку изображение, в которое он распознает верх и низ. Ребенок должен без помощи повернуть изображение правильной стороной к себе. Ты можете заметить это, когда твой ребенок случайно раскрывает книгу вверх ногами и поворачивает книгу правильной стороной вверх.

Ребенок указывает на детали в картинках.

Этап развития наступает с 24 до 27 месяцев.

В этом возрасте, когда ты читаешь любимые иллюстрированные книги твоего ребенка, он начнет указывать на детали картинок. Это могут быть оборки на платье или хвост у обезьяны. Твой ребенок начинает понимать эти детали как часть целого.

Ребенок самостоятельно собирает небольшую головоломку – пазл.

Этап развития наступает в возрасте от 30 до 36 месяцев.

В этом возрасте твой ребенок будет в состоянии завершить большую часть головоломки, содержащей знакомое ему изображение. Это может быть полезно – показать сначала своему ребенку результат головоломки. А затем перемешать головоломку и попросить ребенка сложить её снова уже вместе.

Пространственное мышления малыша неразрывно связано с его координацией. Поэтому советуем почитать подробнее:

РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ У РЕБЕНКА – этапы по возрасту и советы.

Зрительно моторная координация у детей. Развиваю свою лялю.

Мы надеемся, что ты нашла эту статью про пространственное восприятие у детей и его развитие полезной. В таком случае поделись ею с тем, кто мог бы тоже её использовать! 

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook ,  Вконтакте и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru